Театральная компания ЗМ

Пресса

12 сентября 2010

Hоссийская премьера нового спектакля Оскароса Коршуноваса "Укрощение строптивой"

Марина Лаврентьева | «ТВ Центр»

ВИДЕО
Спектакль уже был показан в "Comedie-Francaise" 3 года назад, за это время создатели его существенно переработали, ведь неожиданности, импровизация и элемент игры со зрителем - основа этого непростого замысла.

Александринка продолжает свои гастроли в Москве. В субботу в театре имени Моссовета состоялась российская премьера нового спектакля Оскароса Коршуноваса "Укрощение строптивой". Спектакль уже был показан в "Comedie-Francaise" 3 года назад. За это время создатели его существенно переработали и не исключают, что в таком виде он тоже просуществует недолго. Ведь неожиданности, импровизация и элемент игры со зрителем - основа этого непростого замысла. В этом убедилась - Марина Лаврентьева.


В этом спектакле все по Шекспиру. Комические ситуации, настоящие чувства. Петруччо будет с Катариной, Люченцио с Бьянкой.


Но все совсем не просто, как всегда у Оскараса Коршуноваса. Эти герои - уличные актеры, которые разыгрывают спектакль для одного человека, подвыпившего мельника Слая, над которым люди сыграли злую шутку - убедили в том, что он лорд.

Оскарас Коршуновас, режиссер:

- Театр становится некоей мышеловкой для Слая. И тут Шекспир тоже показывает, что театр может менять реальность - фантазией, создавать ее.

Герой в подгузниках наблюдает за игрой актеров и, похоже, верит, что все всерьез. Это образ зрителя, который на каждом хорошем спектакле ловит себя на том, что существует в предлагаемой реальности.

Оскарас Коршуновас, режиссер:

- Когда зритель приходит в такой театр, он немножко из Слая превращается в лорда. В этой оболочке золотого зала и всей истории театра.



В качестве декораций для этого исследования послужил весь реквизит из театрального подвала, даже самый запыленный. Герои балансируют то на грани фарса, то безумия, превращаясь в скоморохов, которые выкрикивают чужие реплики. Иногда просто балансируют, как акробаты, на больших железных решётках.



Александра Большакова, актриса Александринского театра:

- Я могу на себя как бы со стороны посмотреть, со стороны оглянуться. Та самая нужная свобода. Театр в театре ее дает. Некая безответственность, но в кавычках.

Похоже, что к своим сорока годам Коршуновас ушел от остросоциальных тем, в последнее время он упорно интерпретирует классику. Это и "Гамлет", и "Ромео и Джульетта". Вот и в премьерной постановке вопрос "Кто же я" гораздо важнее "Любит - не любит". Именно его должен задать себе бедный Слай, когда протрезвеет и поймет, что все было шуткой. Или все же не шуткой, и срывающиеся до хрипоты голоса актеров как-то изменили нашу реальность.


оригинальный адрес статьи