Театральная компания ЗМ

Международный театральный фестиваль. Художественная идея как бизнес стратегия

Международная конференция фестивального менеджмента

24–25 марта с 13.00 до 18.00

Московский музей современного искусства ММОМА
(Петровка, 25)


При поддержке Гете-Института, Французского Института при Посольстве Франции в России, Aksenov Family Foundation

Партнер Конференции – Московский музей современного искусства (ММОМА)

Участники: директор фестиваля в Экс-ан-Провансе Бернар Фокруль (Франция), директор Манчестерского фестиваля Джон МакГрат, директор Руртриеннале Штефани Карп (Германия), интендант фестиваля «Impulstanz» Карл Регенсбургер, драматург, куратор Венского фестиваля Мориц Лобек (Австрия), директор Фестиваля «Золотая Маска» Мария Ревякина, основатель фонда Aksenov Family Foundation Дмитрий Аксенов.

Ведет: Антон Гетьман, директор Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко

Мировой театральный пейзаж нельзя представить без фестивалей. Различные с точки зрения концепций и организационных моделей, они становятся важнейшими поставщиками «горячей» театральной продукции, новостей, тенденций, успешными бизнес-структурами, а также «фабриками» подготовки профессионалов в театре.
Имидж фестивалей зависит исключительно от театра, который они производят, от оригинальности и силы художественных и кураторских идей, смелости подхода и творческой уверенности. Сегодня театральные фестивали стали международными событиями, интересными как для критиков и профессионального сообщества, так и для путешествующих любителей театра и туристов.
Театральные фестивали часто возникают вне театральных столиц, не имеют «готовой» аудитории и должны создавать себе репутацию за пределами своих регионов. Приобретая международную известность, театральные фестивали одновременно способствуют конкурентоспособности и развитию стран и регионов, в которых они проводятся. Они влияют, если не определяют, туризм, инвестиционную привлекательность, привлекательность для проживания, усиливают гордость и солидарность жителей, улучшают образ и репутацию регионов, рекламируют местные товары и услуги.


Конференция с участием топ-менеджмента крупнейших международных театральных фестивалей была призвана сформулировать основные идеи и тенденции в отношении задач и статуса театральных фестивалей сегодня.


Расписание:

24 марта
Художественная ценность как бизнес-принцип

13.00–15.30
Штефани Карп (Руртриеннале, Германия)
Художественный вызов промышленной архитектуры


Карл Регенсбургер / Кристин Штандфест (ImPulsTanz, Австрия)
Приводя умы в движение, или Чудесные плоды трудностей. Как сбалансировать потребности артистов и публики для их смелых встреч в качестве участников и зрителей и достижения понимания и признания


Региональное сотрудничество как результат укрепления международной репутации

16.00–18.00
Бернар Фокруль (Фестиваль в Экс-ан-Провансе, Франция)
Региональное присутствие и международная репутация: два взаимодополняющих вызова


Джон МакГрат (Манчестерский международный фестиваль, Великобритания)
Сходящиеся территории: как найти международное в местном?


25 марта
Расширение присутствия. Новые направления и новые способы

13.00–14.30
Мориц Лобек (Венский фестиваль, Австрия)
А что же нового у Венского фестиваля?!


Финансирование vs. выгода. Способы измерения и их ограничения

15.00–17.00
Мария Ревякина (Фестиваль «Золотая Маска», Россия)
Крупнейший фестиваль страны. Как договариваться с государством?


Дмитрий Аксенов (Aksenov Family Foundation)
Идеальное партнерство. Диалог бизнеса и культуры