ЗОЛОТАЯ МАСКА - ФЕСТИВАЛЬ И ПРЕМИЯ

Ордера. Воображаемый диалог Алексея Гастева и Джона Кейджа

Театр голоса «Ла Гол» совместно с Галереей «На Шаболовке», Москва

мобильная инсталляция для семи голосов и объектов

 

Музыка: Джон Кейдж, Наталия Пшеничникова

Текст: Алексей Гастев

 

Автор идеи и режиссер: Наталия Пшеничникова

Ассистент режиссера: Мария Беккер

 

Работницы: Мария Беккер, Фати Бесолти, Лера Борисова, Алия Кусепгалиева, Екатерина Палагина, Ню Симакина, Евгения Фомина

 

Голос предписаний: Наталия Пшеничникова

 

Художественный руководитель Театра голоса «Ла Гол» – Наталия Пшеничникова

 

В спектакле используются арт-объекты художника Антона Кетова из выставки Галереи «На Шаболовке» «Как надо работать» (куратор Александра Селиванова). 
Использованы фрагменты фильма Дзиги Вертова «Симфония Домбаса».

 

Продолжительность 45 мин.
16+

Регистрация по ссылке
 

Казалось бы Гастева и Кейджа разъединяет океан, государственные и культурные границы и время. Тем не менее я неожиданно обнаружила много интересных  пересечений:  Джон Кейдж, говоривший, что современное искусство уже много сделало для изменения сознания и что теперь настал момент, когда нужно обратиться к социальному аспекту и Алексей Капитонович Гастев, который непосредственно занимал позицию социального трансформатора, но рисунки его научных работ можно и нужно выставлять в художественных музеях: оба- революционеры, кардинально изменившие два процесса,– труда и музыки.
Слышание музыки Гастевым в звуках заводских гудков, (и тут наверняка не обошлось без «Симфонии гудков» Варламова, а с другой стороны конкретная музыка Кейджа на обычных предметах или препарирование фортепиано болтами и гайками дают другой смысловой узел.

Наталия Пшеничникова

Драматургия концерта-перформанса «Ордера. Воображаемый диалог Алексея Гастева и Джона Кейджа» была разработана специально для выставки галереи «На Шаболовке», посвященной Алексею Гастеву (1882–1939), выдающемуся деятелю раннесоветского литературно-художественного и социально-политического авангарда. Сейчас спектакль играют в новом пространстве, но в музыкальном и хореографическом решении «Ордеров» задействованы экспонаты выставки – реконструкции инструментов и тренажеров из лабораторий основанного Гастевым Центрального института труда, а психотехника и биомеханика гастевской «поэзии рабочего удара» положена в основу пластики перформеров. Поэтические, публицистические и теоретические тексты Гастева неслучайно встречаются в «Ордерах» с музыкой Джона Кейджа: оба революционера радикально переосмыслили роль движения и звука в жизни и искусстве.

Анна Толстова, эксперт фестиваля THEATRUM 2020