ЗОЛОТАЯ МАСКА - ФЕСТИВАЛЬ И ПРЕМИЯ
Евгений Загот

Капитанская дочка

Алтайский музыкальный театр, Барнаул
Номинации на Премию 2021

Оперетта-мюзикл / спектакль
работа дирижера (Денис Немирович-Данченко)
работа режиссера (Константин Яковлев)
работа режиссера (Татьяна Безменова)
работа композитора (Евгений Загот)
работа художника (Елена Турчанинова)
работа художника по костюмам (Елена Турчанинова)
женская роль (Мария Евтеева)
мужская роль (Андрей Булгаков)
роль второго плана (Анна Кожевникова)
роль второго плана (Сергей Автоманов)

мюзикл в 2-х действиях

Композитор: Евгений Загот
Автор либретто и текстов арий: Карен Кавалерян
Режиссер: Константин Яковлев
Режиссер по пластике: Татьяна Безменова
Музыкальный руководитель: Елена Иващенко
Дирижер: Денис Немирович-Данченко
Хормейстер: Наталья Шабалина
Художник: Елена Турчанинова
Художник по свету: Надежда Зуева

Артисты: Дмитрий Иванов, Владимир Давыдов, Сергей Автоманов, Андрей Булгаков, Михаил Басов, Леонид Титов, Ирина Басманова, Мария Евтеева, Насими Нариманов, Станислав Басов, Илья Зуев, Дмитрий Иванов, Юрий Голубев, Алексей Беркетов, Анна Кожевникова, Артур Болтуть, Виктор Немченко, Антон Попов

Продолжительность 2 ч. 20 мин.


Возрастная категория 12+
Наш спектакль – это яркая выразительная музыка, правдивость пушкинского сюжета и динамика действия. В спектакле все темы – родные для каждого человека: честь, долг, всепобеждающая любовь! Отдельное внимание я уделяю образу Маши. Хочется, чтобы в нашем мюзикле эта русская героиня была совсем не рафинированным созданием, а девушкой, которая во имя спасения любви совершает настоящие подвиги! Мне кажется, очень красивая история, очень правильная в сегодняшнее время.
Константин Яковлев
Спектакль возник из идеи, что Пугачев погубил многие жизни, но устроил судьбу двоих, и для меня все в нашем мюзикле посвящено этой двойственности. Люди противоречивы, жизнь и смерть – рядом. Я не оправдываю Пугачева, но мы относимся к нему как минимум с пониманием.
В музыке мы аккуратно затронули русские корневые жанры, прежде всего, казацкую песню XVIII–XIX веков. Я слушал музыку оренбургских, донских казаков, благодаря чему появились такие произведения, как «Есть четыре друга» и «Своя рубашка ближе к телу». С другой стороны, ориентировался на то, как трактует русскую народную песню Гарик Сукачев. Но в симфонизации, в пафосе мы постарались быть абсолютно современными, без лубка.
Евгений Загот, интервью газете «Алтайская правда»

Название из школьной программы стало для Карена Кавалеряна и Евгения Загота поводом создать мюзикл о том, как революции делаются теневыми политтехнологами, и о том, какова истинная цена громко провозглашаемых идеалов. Художник Елена Турчанинова демонстрирует максимум вкуса, обходясь минимумом средств: белая коробка зимней оренбургской степи с холщовой луной в небе, в центре вращающийся треугольный помост с одним поднятым углом – он и метафора любовного треугольника, и визуальная демонстрация иерархий, и наклонная плоскость, по которой покатится неудачливый бунтовщик Пугачев. Режиссеры Константин Яковлев и Татьяна Безменова фокусируются на стихийных силах бунта и судьбы: их роль отведена смешанному кордебалету в длинных черных юбках. Они – и степное воронье, и здешние алтайские шаманы с бубнами; с ними должен будет пластически объединиться Гринев, чтобы спасти Машу. А Маша в исполнении Марии Евгеевой – та самая капитанская дочка из книжки, ради которой можно раз за разом рисковать жизнью, что и делает Петр Гринев Андрея Булгакова – романтический герой без тени пушкинского ерничанья.
Обходясь без прямых цитат, Загот структурно передает привет классическим операм на пушкинские сюжеты – игре в карты из «Пиковой дамы», письму Татьяны из «Евгения Онегина». А уходишь со спектакля, напевая удалой шансон Пугачева и песню про заячий тулупчик.


Кей Бабурина