ЗОЛОТАЯ МАСКА - ФЕСТИВАЛЬ И ПРЕМИЯ

Дорогой Мистер Смит

Театр «Приют Комедианта», Санкт-Петербург
Номинации на Премию 2022

Оперетта-мюзикл / спектакль
работа режиссера (Алексей Франдетти)
работа художника (Вячеслав Окунев)
работа художника (Студия «Artnovi»)
женская роль (Юлия Дякина)
мужская роль (Иван Ожогин)
Музыка и текст песен Пола Гордона, пьеса Джона Кейрда, по мотивам повести Джин Вебстер

Режиссер-постановщик: Алексей Франдетти
Оркестровки: Пол Гордон, Брэд Хаак
Русский текст: Мария Кузнецова
Художник-постановщик: Вячеслав Окунев
Художник по свету: Глеб Фильштинский
Художник по гриму: Татьяна Величкина
Видеохудожники: студия «Artnovi»
Музыкальный руководитель: Елена Буланова

Артисты: Иван Ожогин, Юлия Дякина, Павел Левкин

Продолжительность 2 ч. 20 мин.
Возрастная категория 12+
Во время пандемии родился инста-мюзикл «Мой длинноногий деда» – первый спектакль в мире, поставленный в этой социальной сети.
Еще до того, как мы получили признание в сети, театральные награды и премии, все создатели влюбились в эту добрую, немного наивную историю и дали себе слово: «Наш спектакль найдет живой, настоящий дом и выйдет к зрителю!»
Наш мюзикл, конечно же, переродился, и мы новым языком и с новой командой рассказываем его по-новому. Даже название изменили. Это процесс перерождения невероятно увлекателен. Все то, что работало на «крупном плане», здесь не стреляет. Вживую у нас появились невероятной красоты костюмы и декорации Вячеслава Окунева, волшебный свет Глеба Фильштинского и магия студии «Artnovi». Прежним осталось одно – любовь и вера в чудо, добро, мечту и в счастливый сказочный финал.
Алексей Франдетти
Способ нашей иллюстрации – это комиксы. За мюзиклом утвердилась репутация развлекательного жанра. Нам же хотелось, чтобы при всей легкости постановка была сделана с неповторимой интонацией, созвучной музыке, в найденном собственном стиле. Мне импонировала возможность в этом спектакле придумать новый мир, непривычную среду.
Вячеслав Окунев
Нейтрально-серая плоскость стены-конструктора – отличный холст для раскраски и видеоэффектов. На ней световыми линиями прямо у нас на глазах рисуются комнаты, расцветают цветы, вырастает рождественская елка, спускается с потолка хрустальная люстра. Героям остается лишь подставлять ладошки да становиться на нужные точки, чтобы вписаться в рисованные интерьеры – и, надо заметить, актеры делают это виртуозно и точно. В общем, спектакль являл собою чудо передовых технологий: визуальная партитура создавалась умельцами студии «Artnovi», участие Глеба Фильштинского, художника по свету, было едва ли не определяющим в этой симфонии света, цвета и графики. Маленький музыкальный ансамбль из пяти исполнителей (виолончели, гитары, пианино) уместился на крохотном пятачке, слева от сцены. Спектакль – камернее некуда: действие на крохотной сцене вплотную приближено к залу, так что от крупных планов по-любому уйти не удалось.

«Петербургский театральный журнал», блог

Мюзикл на двоих? «Daddy Long Legs» (оригинальное название) сделан так. В основе – британский роман рубежа веков. Девушка пишет загадочному попечителю, оплатившему ей колледж, не зная даже его имя, благодетель постепенно влюбляется и мучается, признаться ли. 
В такой конструкции весь вес ложится на артистов. В «Приюте Комедианта» поют Юлия Дякина и Иван Ожогин – и спектакль можно назвать монологом с комментариями. Героиня Дякиной проживает на сцене четыре года, от поступления до выпуска, и актриса удачно ловит изменение интонации и состояния. Ее Джуди вырастает в смешливую, чувствительную молодую женщину. Джарвису Ожогина остается теряться в стеснении и пытаться управлять воспитанницей. 
«Дорогой мистер Смит» с внешне конфетной коллизией убран в такую же кислотно-кондитерскую обертку. Сценограф Вячеслав Окунев при помощи затейливого модуля превращает миниатюрную сцену «Приюта» в десяток локаций. Студия «Artnovi», ответственная за видеопроекции, создает мир из девичьего дневника – яркий, полуфантазийный, с нарисованными пейзажами и всплывающими облачками мыслей – он очень похож по насыщенности и возможности любых безумств на комиксы, любимое чтение маленького Джарвиса. 

Тата Боева

На странице использованы фотографии Юрия Богомаза