Карнавал
Мариинский театр
Номинации на Премию «Золотая Маска» 2009г.- «Лучший спектакль в балете», «Лучшая работа хореографа», «Лучшая работа художника по костюмам в музыкальном театре», «Лучшая мужская роль» (Владимир Шкляров), «Лучшая женская роль» (Евгения Образцова)
балет-пантомима в одном акте
Оркестровка Николай Римского-Корсаков, Александр Лядов, Александр Глазунов, Николай Черепнин, Антон Аренский
Хореография Михаил Фокин (1910)
Сценарий Лев Бакст и Михаил Фокин
Хореография Михаил Фокин (1910)
Декорации и костюмы Лев Бакст
Авторы реконструкции
Хореограф-постановщик Сергей Вихарев (по записи Михаила Фокина)
Художник-постановщик и исполнитель декораций Михаил Шишлянников
Художник по костюмам Татьяна Ногинова
Художники по свету Михаил Шишлянников и Александр Наумов
фотографии Наталья Разина
Оркестровка Николай Римского-Корсаков, Александр Лядов, Александр Глазунов, Николай Черепнин, Антон Аренский
Хореография Михаил Фокин (1910)
Сценарий Лев Бакст и Михаил Фокин
Хореография Михаил Фокин (1910)
Декорации и костюмы Лев Бакст
Авторы реконструкции
Хореограф-постановщик Сергей Вихарев (по записи Михаила Фокина)
Художник-постановщик и исполнитель декораций Михаил Шишлянников
Художник по костюмам Татьяна Ногинова
Художники по свету Михаил Шишлянников и Александр Наумов
фотографии Наталья Разина
Балетмейстер Михаил Фокин называл «Карнавал» своим «любимым детищем». Поставленный в 1910 году для благотворительного вечера всего за три репетиции, спектакль вошел в историю хореографии как одна из тех тонких стилизаций, в которые так любили играть Фокин и художник Лев Бакст. Только «Карнавал», при всей царящей в нем атмосфере изысканного кокетства, так и не познал пьяняще восторженного отношения к себе, которым сопровождались премьеры «Павильона Армиды», «Видения розы», «Шехеразады». Он никогда не уходил в область театральных преданий и не становился достоянием петербургской балетной мифологии. «Карнавал» время от времени появлялся в репертуаре: то в виде отдельных вариаций, то целиком – в 1962 году в Кировском театре. В 1980-х его ставил Константин Сергеев для телевидения – в той записи Сергей Вихарев исполнил партию Арлекина. Таким образом, нынешнюю премьеру стоит отнести скорее к категории эстетико-культурных, нежели историко-архивных событий.
Спектакль отлично слажен во всех компонентах. Глубокий синий цвет декораций. Восхитительны костюмы Бакста с пеной рюшечек, воланчиков, кружевцев. Свежие личики танцовщиц, обрамленные изящными завитками, кокетливо выглядывают из-под очаровательных шляпок. Хореографический текст подается с неподдельным энтузиазмом: элементарные pas de basque или бисерное pas couru весь кордебалет исполняет с упоением, являя вполне законченное целое, безупречное с эстетической точки зрения.
Спектакль отлично слажен во всех компонентах. Глубокий синий цвет декораций. Восхитительны костюмы Бакста с пеной рюшечек, воланчиков, кружевцев. Свежие личики танцовщиц, обрамленные изящными завитками, кокетливо выглядывают из-под очаровательных шляпок. Хореографический текст подается с неподдельным энтузиазмом: элементарные pas de basque или бисерное pas couru весь кордебалет исполняет с упоением, являя вполне законченное целое, безупречное с эстетической точки зрения.
газета «Коммерсант»
«Карнавал» на музыку Шумана стал откровенной игрушкой для каминной полки, прелестной безделицей без претензий на перекраивание мира искусств и представлений об этом мире… Через год, в 1911-м, Фокин поставит «Петрушку», в котором кукольный персонаж будет тосковать, влюбляться и бунтовать, прорывая стенки балагана так, что у зрителей вздрагивало сердце. Через год будет трагедия, а пока гуляющие по сцене фрачники потешаются над все время спотыкающимся Пьеро, и победитель в балете – бодрый Арлекин.
газета «Время новостей»