ЗОЛОТАЯ МАСКА - ФЕСТИВАЛЬ И ПРЕМИЯ
Алишер Навои

Семь лун

Театр «Ильхом», Ташкент, Узбекистан
Участник программы «Маска Плюс» Фестиваля 2011 года
Режиссер: Владимир Панков

Музыкальные руководители: Сергей Родюков, Артем Ким

Хореограф: Сергей Землянский

Сценография и костюмы: Сергей Агафонов, Наталья Жолобова

Художник по свету: Сергей Шах

Музыка: Студия SounDrama, Россия; Ансамбль «Omnibus», Узбекистан

Инсценировка: Ирина Лычагина, Вячеслав Букатов, Владимир Панков

Ассистент режиссера: Максим Тюменев



Артисты: Борис Гафуров, Георгий Дмитриев, Сайфитдин Меллиев, Аброр Юлдашев, Шавкат Матъякубов, Батыр Досимбетов, Сухроб Назимов, Эрик Хисамиев, Ян Добрынин, Андрей Степанов, Алибек Кабдурахманов, Сейдулла Молдаханов, Ольга Володина, Алена Лустина, Райхон Уласенова, Малика Усманова, Алина Цимерман, Лемара Якубова, Виолетта Федотова, Фархад Эркинов




Продолжительность 1 ч. 30 мин.


Эта постановка – эксперимент. Для меня Алишер Навои – это планка, это тот автор, которого я поставил бы в ряд – Софокл, Еврипид, Гомер. Использование староузбекского языка принципиально – это основной язык спектакля. Я бы даже не хотел уходить в поиски смыслов, но прикоснуться к этому языку в поисках какого-то нового ритма в нем. Когда смешиваются староузбекский и русский языки, музыка авторская и национальная – рождается какой-то третий, доселе не существующий язык. Но на этих стыках и строится проект. Все на этих двух полюсах – современный мир и тот мир, который уходит куда-то. Он, рано или поздно, все равно уйдет, и вот это жалко!

Владимир Панков

Легендарный «Ильхом» Марка Вайля привозит в Москву премьеру. Это само по себе феноменально: три года назад единственный независимый театр Узбекистана остался без своего создателя и главы, Марк Вайль был убит у порога собственного дома. Но «Семь лун» убеждают, что театр не только
выжил, но и сделал самостоятельный шаг вперед. Спектакль по мотивам поэмы Алишера Навои, написанной 525 лет назад, - это современный театр, с большой свободой монтирующий драматическую игру с пластическими метафорами, аутентичную восточную музыку с современной музыкальной
импровизацией, трагическое и смешное, староузбекский язык с русским, актуальные для Узбекистана политические мотивы с уточненной восточной лирикой. По существу, это хорошо известная в Москве «саундрама» – синтетический жанр, придуманный режиссером Владимиром Панковым и развитый в
спектаклях его московской труппы. Но равно как «Ильхом» нуждался в новых идеях, Владимиру Панкову необходимо было окунуться в иную культуру и поработать с новыми актерами, чтобы шагнуть вперед: «Семь лун» выглядит самой гармоничной из его работ.
Елена Ковальская