ЗОЛОТАЯ МАСКА - ФЕСТИВАЛЬ И ПРЕМИЯ
Жорди Гальсеран

Метод Грёнхольма

Театр Наций, Москва

Режиссер: Явор Гырдев

Художник: Никола Тороманов

Композитор: Калин Николов


Артисты: Сергей Чонишвили, Игорь Гордин, Анна Зайцева, Максим Линников

 

Продолжительность 2 ч.

Возрастная категория 18+

В стерильном стеклянном боксе крупной транснациональной компании встречаются четверо претендентов на должность топ-менеджера. Но вместо обычного собеседования им предлагают странную игру. Невидимое начальство выдает кандидатам задания одно другого нелепее и подозрительнее. То их обряжают в шутовские шляпы клоунов и священников, то заставляют вытаскивать на всеобщее обсуждение интимные тайны, то проверяют на толерантность к представителям сексуальных меньшинств. По ходу дела выясняется, что кто-то из четверых – засланный казачок, и остальным нужно определить, кто именно. Впрочем, who is who в этом квартете, будет непонятно до самого конца. Тут любого можно заподозрить в обмане, у каждого в рукаве есть крапленые карты, и каждый готов пройти по головам конкурентов, чтобы заполучить вожделенную должность.Пьеса испанского драматурга Жорди Гальсерана по жанру представляет собой смесь интеллектуального триллера и психологического детектива. И хотя все действие происходит в четырех стенах (выход за пределы комнаты для соискателей равносилен выходу из игры), вещь эта очень кинематографичная: в ней очень важны крупные планы, и напряжение не отпускает зрителей до последней минуты.


интернет-издание Openspace


Актеры, занятые в спектакле, полны социального азарта, они с нескрываемым удовольствием вгрызаются в текст, в котором находят повод сыграть бесчеловечное лицедейство. Они умело, именно как актеры, берут нас в свидетели и соучастники этой циничной игры. И мы, только поверив одному, через минуту понимаем, что верить именно ему нельзя. Испытание на доверие друг к другу, которое проходят четыре претендента, – в своем роде психологические американские горки. Проигравший вылетает. Остается один кандидат, а трое других – имитаторы соискателей, они как раз те самые психологи, которые ищут совершенную акулу бизнеса и не находят, потому что оставшийся соискатель еще не до конца расстался в себе с человеческим. Его не берут на работу. Повезло ли ему?


Независимая газета


Начавшийся как остроумная комедия, спектакль заканчивается на трагической ноте. Ее берет Сергей Чонишвили, исполнивший роль Фэррана, того, кто оказался единственным экзаменуемым. Именно он, сняв в финале маску, за которой по условиям игры прятались все герои, придает происходящему ту человеческую глубину, которая выводит спектакль за рамки просто хорошо сделанной вещи. Его Фэрран, потерпевший сокрушительное поражение в борьбе за должность, неожиданно и для себя, и для зрителя одерживает моральную победу: им был нужен не «отзывчивый человек, притворяющийся бездушным карьеристом, а бездушный карьерист». Сам потрясен, что не потянул.

журнал «Итоги»