Театральная компания ЗМ

Премия «Золотая Маска» 2006г. - «Лучшая работа режиссера»
Номинации на Премию - «Лучший спектакль в театре кукол», «Лучшая работа художника», «Лучшая работа актера»(Рима Зайнуллина, Дана Хроустова)
Режиссер Евгений Ибрагимов

Художник Ибрагим Шауох


 
Артисты: Ирина Токарева, Андрей Тимофеев, Дана Хроустова, Павел Шагин, Рима Зайнуллина




Продолжительность 2 ч.
В постановке Евгения Ибрагимова тексты писем Богу умирающего от рака десятилетнего мальчика впервые (после Даниэль Дарье и Алисы Фрейндлих, блестяще сыгравших Оскара в драме) произнесли куклы. По мнению Евгения Ибрагимова, именно куклы лучше всего могут сказать нам о жизни, которую человек сам подгоняет к концу. Им ли этого не знать, нашим творениям, живущим бок о бок со своими создателями, умирающим и воскресающим по нашей прихоти.
 

 

«Новые Известия»



В который раз эти маленькие куколки из своего крохотного мира – «черного кабинета» – заставляли людей задумываться о предметах, сокрытых для привычного взгляда. В который раз эти маленькие куколки безжалостно расправлялись с черствостью, глупостью, эгоизмом, трусостью – словом, всем тем, что бывает не чуждо нашему человеческому миру. В который раз они пытались изменить нас, излечивая за какой-нибудь час-другой своей потаенной кукольной правдой от неприкрытой бесноватой лжи, разгуливающей по свету. Маленькие куколки. Кто они и откуда?
 


 
 

«Аргументы успеха»

Как часто мы задумываемся о смерти? Как часто говорим о ней с детьми? Не замечать ее неизбежность – не привычное ли наше состояние? Пьеса Шмитта продолжает ту традицию мировой литературы, которая проверяет человека в предельной ситуации бытия – жизни на грани смерти. Может быть, как раз поэтому воспитанные на русской классике зрители так естественно начинают сопереживать событиям, происходящим во французской клинике для больных раком детей. А может быть, режиссер Ибрагимов нашел такие образы героев и интонации их голосов, что граница между душами оказалась снятой первой же фразой мальчика. Она – обращение к Богу. Никто не в силах смотреть прямо в глаза ребенку, осознавшему неизбежность своей скорой смерти, предельную несправедливость этого.
Спектакль – не философская притча, не поучение, а пронзительная история болезни и связанных с ней страданий, безысходности и преодоления, история сопричастности любому горю на Земле. Это история всепреодолевающей любви.
 

Александр Михайлов